Компания «Авито» изучила спрос и предложение в категориях «Готовый бизнес» и «Франшизы», и по данным аналитиков, в 2024 интерес к франшизам увеличился на 26%. Это на 10,4 процентных пункта больше, чем в прошлом году, когда спрос на франшизы вырос на 15,6%. Эксперты «Авито» связывают такую тенденцию с благоприятной обстановкой для развития предпринимательства. Среди основных факторов — снижение порога входа в бизнес, изменение подходов к финансированию проектов, включая рост интереса к привлечению частных инвесторов и партнеров в действующие компании, а также развитие франчайзинговой инфраструктуры.
«В 2024 году франшизы искали на 26% чаще, и это следствие текущих реалий: из-за изменения ключевой ставки рынку нужно адаптироваться. Порог входа в бизнес по франшизе обычно ниже, чем в классический бизнес. Кроме этого франчайзеры нередко предлагают партнерам программы, снижающие финансовую нагрузку на этапе открытия бизнеса, и широкий спектр консультационных услуг. Например, подбор местоположения и маркетинговую поддержку», — рассказал РБК Франшизы Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес360».
Ретейл, общепит и производство
Чаще всего пользователи искали проекты в сфере торговли — их доля составила 25%, что в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас в этой категории на «Авито» представлено более 65 тыс. объявлений. В компании подчеркнули, что за год предложений стало больше в четыре раза. Средний размер паушального взноса в этой категории составляет 500 тыс. руб.
На втором месте в исследовании «Авито» оказался общепит с долей 15%, франшизы которого в прошлом году искали на 9% чаще. Несмотря на растущую конкуренцию и насыщение рынка, проекты в сфере общественного питания продолжают пользоваться спросом. Сейчас на площадке представлено почти 60 тыс. объявлений в этой категории. В основном это вендинговые аппараты, франшизы кофеен, точек на фуд-кортах, пекарен и недорогих кафе, также активно развиваются франшизы, связанные с бабл-ти. Средний паушальный взнос в сегменте общепита составляет 400 тыс. руб.
Третье место заняли производственные франшизы, на которые пришлось 13% запросов. Производства стали самой быстрорастущей категорией: количество запросов за год выросло на 92%. Сейчас на площадке можно найти более 6 тыс. подобных предложений. В среднем такие франшизы стоят 1,5–2 млн руб., а средний паушальный взнос в этой категории меньше, чем в сегментах ретейла, и общепита и составляет 100 тыс. руб.
В 2024 году также пользовались спросом проекты в сфере услуг — на них пришлось 12%. По словам Ильи Дудковского, популярность этой категории также связана с низким порогом входа: паушальный взнос на сервисные франшизы — от нескольких сотен тысяч рублей. Наравне со сферой услуг идет IT-бизнес (12%). Здесь чаще всего речь идет о небольших интернет-магазинах и маркетинговых агентствах, которые можно вести удаленно.
«Следом идут франшизы в сфере красоты и здоровья, на долю которых приходится 4% от общего объема. За год спрос на эту категорию бизнеса вырос на 21%. Причина в том, что значительная часть «белых воротничков», особенно женщин, достигнув определенного уровня в своей карьере, решили уйти из найма и выбрать эту сферу бизнеса. Спрос на услуги красоты остается постоянным, и даже мужчины все чаще обращаются к базовым процедурам. Таким образом, гендерные стереотипы теряют актуальность, и сфера красоты становится популярной, что стимулирует открытие новых проектов», — отметил Илья Дудковский.
В 2023 году наибольшей популярностью на «Авито» пользовались другие виды бизнеса — пункты выдачи онлайн-заказов (ПВЗ) и интернет-магазины. При этом онлайн-коммерция показала самый высокий рост — почти на 110%. В 2024 году интерес к франшизам ПВЗ снизился на 23%. Связано это с высокой конкуренцией в крупных городах, где рынок перенасыщен.
ИСТОЧНИК: https://biztorg.ru
ИСТОЧНИК: https://biztorg.ru